audioreklama24

Сколько стоит реклама на радио?

Разберем реальный запрос размещения рекламы на радио и расскажем о формировании цен

У вас есть готовый аудио ролик с примерным медиа-планом по размещению рекламы. Диапазон цен зависит от времени размещения, и поправочных коэффициентов сезонности. В среднем сезонные коэффициенты варьируются около 10%. Готовьтесь к бюджету 3 000 000 – 4 000 000 р. на 4 недели по Москве.

Далее чуть подробнее:

Нужно заметить что в регионах цены отличаются в 2-4 раза в меньшую сторону. Мы возьмем среднюю стоимость в столице, и рассмотрим прайс на примере радиостанций Business FM и Монте-Карло FM.

К примеру вы готовы разместить рекламу в августе-сентябре по будням на радио Business FM.

В Prime-time – когда люди едут на работу в офисы и на деловые встречи, будут самые дорогие размещения.

В промежуток с 7:00-12:00 и с 17:00-21:00 часов самое насыщенное и ценное для радио время. В эти часы фиксируется наибольший трафик слушателей, а соответственно и наиболее высокая цена одного проигрывания ролика.

На радио Business FM стоимость одной трансляции 15 секундного радио-ролика в пик трафика обойдется в 85 470р., средний трафик в промежутке с 12:00-17:00 часов 52 470р. В регионах цена будет от 20 000 до 40 000 рублей.

В выходные дни цена за 1 размещение аудио-ролика колеблется от 11 770р. до 54 890р. Самое активное время в выходные дни фиксируется в промежутке с 8:00-14:00 часов. В этом интервале будет самая высокая цена 1 размещения.

*цены рассчитаны без учета ндс 20%

Что бы на ваш аудиоролик обратили внимание, один слушатель должен услышать его не менее 3-х раз. В этом случае можно сказать что реклама дошла до потенциального клиента.

Представим что ваша реклама выходит в эфир в начале каждого часа с 7:00-9:00 утра, пять дней в неделю. Значит стоимость трех вещаний в день составит 256 410р., а за одну неделю цена составит 1 282 050р., и соответственно за месяц (4 недели) цена составит 5 128 200р. c учетом ндс 20%

На радио предусмотрены скидки за объем заказа. За медиа-план август-сентябрь, рассмотренный выше, радиостанция предоставляет скидки 35%. Значит экономия составит примерно 1 794 870р. Стоимость рекламной кампании со всеми скидками и поправочными коэффициентами снизится до 3 007 996,99р. с учетом ндс 20%. В Регионах эта сумма может быть ниже в несколько раз.

Сколько стоит реклама на радио

Еще один пример размещения рекламы на радио

Рассмотрим ещё один реальный расчет цены рекламной кампании с 10 августа по 4 сентября на радиостанции Монте-Карло FM. Медиа-план размещения с 17:00-21:00. Этот временной интервал тоже является пиком вещания, и стоимость так же самая высокая. Сезонная наценка составила 10%. На расчетном листе показаны интервалы размещения 15 секундного ролика с шагом 1 час. Мы получаем 2 трансляции в день, и в общем объеме 40 трансляций за 4 недели. Общая стоимость составляет 836 539,20 с учетом ндс 20%

Эффективность рекламы на радио

Рассмотрим коммерческое предложение “Monte Carlo FM” и обратим внимание на статистику эффективности рекламной кампании. В этом блоке площадка предоставляет информацию о целевой аудитории, количестве взаимодействий по возрастным категориям, приблизительный охват и еще несколько полезных параметров.

Стоит заметить что четкое количество людей услышавших и обративших внимание на аудио ролик в рекламном блоке посчитать не удастся, и все цифры достаточно расплывчатые. По словам рекламного отдела эти данные для радиостанций собирает всего одно агентство которое не владеет точной информацией, и собирает статистику с помощью телефонных опросов населения, что на наш взгляд не всегда является достоверным источником. При таком подходе достаточно проблематично оценить правдивость ответов опрашиваемых и, следовательно, подвести точные цифры будет сложной задачей. Но минимальное понимание на что пойдет рекламный бюджет получить можно, если принять некоторые условные коэффициенты погрешности.

На примере видны цифры, которые можно считать допустимыми для получения информации об эффективности рекламной кампании на данной радиостанции. У других станций эта статистика будет меняться в зависимости от популярности радио и ряда различных факторов.

В этой статье мы рассмотрели примеры размещения рекламы на радио.  Рассказали о ценах и особенностях их формирования.

Рекламный ролик вы можете заказать на нашем сайте

статья подготовлена специально для audioreklama24.ru